В США спрос на биопродукты значительно превышает производство.
Несмотря на то, что все больше земель отдается под выращивание биопродукции, низкая производительность ведет к тому, что поставщики и предприятия розничной торговли начинают испытывать недостаток в органических продуктах питания. Причиной тому является все растущий спрос на органические продукты питания, который превышает темпы производства.
Так, с 2011 по 2015 годы объем продаж биопродуктов в США удвоился и теперь составляет 5,5 млрд. долл. в год. При этом доля биопродуктов на внутренних рынках продуктов питания в США составляет 15%. И хотя за последнее десятилетие площадь земель, отданных под выращивание биопродуктов, удвоилась, данный рост все равно не покрывает все растущий спрос на данную продукцию.
«Продажи органических фруктов, овощей и орехов значительно выросли в последние годы, и такая тенденция роста продолжится», говорит Кристина Ленсинг (Christine Lensing), старший экономист CoBank. (CoBank является частью фермерской кредитной системы в США; данная организация выдает кредиты и предоставляет финансовые услуги фермерским кооперативам и агробизнесу). «Свыше половины домохозяйств в США теперь покупают какие-либо биопродукты, однако по множеству причин производство не успевает за спросом, и разрыв в поставках увеличивается», добавила Ленсинг.
Ленсинг также пояснила, что чтобы как-то сократить такой разрыв, нужно перевести на биопродукты еще большее число местных фермерских хозяйств. Однако даже в этом случае потребуется значительный период времени для перевода хозяйств с обычного производства на органическое. По этому причине, считает Ленсинг, поставки биопродуктов в следующие пять лет будут оставаться недостаточными.
Помимо местного производства, продовольственные компании и крупные сети магазинов также озаботились увеличением импорта для удовлетворения спроса и обеспечения бесперебойности поставок в течение года. Так, с 2011 по 2013 годы в США импорт определенных органических продуктов взлетел почти на 800%.
«Совершенно очевидно, что рынок биопродуктов продолжит расти, что создает возможности для производителей. Тем не менее, переход на органическое производство требует затрат, и сопряжен с рисками. Стабильный рост внутренних поставок будет зависеть от значительных премий, которые вознаградят производителей за взятие на себя повышенных рисков, связанных с органическим производством», считает Ленсинг.
Тем не менее, даже несмотря на существенные премиальные надбавки в 30-50%, риски, связанные с переводом производства на органическую продукцию, настолько высоки, что все еще сдерживают многих сельскохозяйственных производителей. Ключевым среди этих рисков является отсутствие какого-либо устоявшегося рынка, который бы предлагал бы производителям дополнительные прибыли в течение длительного трехлетнего периода перехода на органику. Таким образом, обеспокоенность фермеров ситуацией на рынке и стабильностью цен, а также необходимость привлечения дополнительного труда, необходимого при выращивании органической продукции, вкупе с отсутствием программ поддержки, таких как гранты и субсидии, приводит нежеланию фермеров переходить на органику.
По словам Ленсинг, уже предпринимаются какие-либо шаги по исправлению ситуации и смягчению некоторых из негативных факторов, препятствующих переводу фермеров своих хозяйств на органическую продукцию. Так, Министерство сельского хозяйства США и Organic Trade Association объединили свои усилия для обеспечения информационной поддержки фермеров, переходящих на органическую продукцию.
«Такие инициативы, как программа по сертификации перехода на органику и формирование дополнительных стратегических партнерских отношений, должны способствовать более активному местному био-производству и помочь в решении маркетинговых проблем, вызванных снижением поставок», выразила надежду старший экономист CoBank.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев