Социальная ответственность компании Scotts Miracle-Gro на фоне кризиса цветения водорослей в США
Сегодня в условиях рыночной экономики конкурентноспособность компании-производителя немыслима без четко выработанной линии социальной ответственности бизнеса. Причем политика компании должна учитывать не только влияние ее производственного процесса на интересы общества, но и также должна учитывать и экологическую составляющую.
«Мы работаем в мире, где потребители и заинтересованные стороны ожидают, что компании будут делиться своими ценностями», объясняет Джим Кинг (Jim King), президент Scotts Miracle-Gro, одного из крупнейших в США производителей удобрений и пестицидов для газонов и сада.
Будучи мировым лидером в производстве пестицидов в мире, компания Scotts Miracle-Gro не могла просто проигнорировать нападки экологов по поводу того, что данный производитель несет ответственность за проблему цветущих водорослей, вызванную фосфорсодержащими удобрениями.
По мнению руководства, главным отличием лидеров на рынке является способность последних прислушиваться к претензиям потребителя и общества. Именно эта способность идти навстречу и вырабатывать компромиссное решение и выводит компанию за рамки рыночной стоимости и превращает последнюю в настоящего лидера в своем секторе.
В наши дни не так уж и легко завоевать доверие покупателя: 72% рожденных после 2000 года потребителей с недоверием относятся к заявлениям компаний о экологичности своей продукции.
«Мы говорим о подлинности и прозрачности, однако чтобы быть действительно прозрачным, производитель должен время от времени показывать уязвимость. Существует определенный предел прозрачности у компании, когда на кону бренды, прибыли и цена акций», рассказывает Кинг.
Компания Scotts Miracle-Gro озвучила свою социальную цель как «помочь людям всех возрастов выражать себя на своем собственном участке Земли». Однако когда некоммерческие организации, вроде Safelawns, подвергают компанию критике за вклад в кризис цветения водорослей, руководство Scotts Miracle-Gro принимает решение действовать.
Такие элементы как азот и фосфор являются жизненно необходимыми на ранних стадиях развития растений, а также поддерживают полезный рост флоры в водоемах, что служит в качестве среды обитания и пищи для водных обитателей. Однако, в случае переизбытка данных химических элементов в воде начинается взрывной рост водорослей, что в конечном итоге приводит к кислородному голоданию рыб и образованию впоследствии так называемых «мертвых зон».
Согласно данным Агенства по охране окружающей среды США, цветение водорослей приводит к сокращению рыбного улова, повышению затрат на переработку морепродуктов, потери на рынке недвижимости и учащению случаев отравления морепродуктами.
«Домовладельцы в США ответственны всего за 2% от используемых удобрений, даже меньше, чем фермеры», отвечает на нападки экологов глава Scotts Miracle-Gro, указывая на то, что последним гораздо легче предъявлять претензии «химическому гиганту», нежели заставить сельскохозяйственный сектор снизить количество вносимых удобрений, что является основной причиной загрязнения водомов.
Как бы то ни было, но под давлением общественности к 2011 Scotts Miracle-Gro существенно снизила содержание фосфора в своих продуктах, а в 2016 году компания присоединилась к Альянсу Чесапикского залива. В составе последнего компания обучает садоводов не только правильным техникам ухода за садом и газоном, но и учит создавать фильтрационные сады, препятствующие вымыванию удобрений в грунтовые воды.
Благодаря этим действиям «некоторые из наших самых громких критиков превратились в наших самых горячих сторонников», говорит Кинг.
«Проблема цветущих водорослей перешла из разряда временного неудобства в настоящий кризис в штате Флорида», объясняет глава общественной организации Everglades Foundation Эрик Эйкенберг (Erik Eikenberg). По его словам, кризис достиг таких масштабов, что ввел весь штат в режим чрезвычайного положения на 240 дней в прошлом году. К сожалению, на текущий момент не найдено экономически эффективного решения данной проблемы.
Сегодня Scotts Miracle-Gro совместно с Everglades Foundation, а также Alliance for the Great Lakes и the Nature Conservancy активно поддерживает престижный конкурс George Barley Water Prize. Данный конкурс предлагает стимул в размере 10 млн. долларов для разработки эффективной и масштабируемой технологии по удалению фосфора из пресной воды.
По словам главы Scotts Miracle-Gro Джима Кинга, компания должна сперва завоевать доверие потребителя, прежде чем делать громкие заявления о своей заботе об экологии — только в этом случае люди действительно начнут верить в то, что компания несет социальную ответственность перед обществом.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев