«ФосАгро» наращивает продажи на российском рынке
Компания «ФосАгро-Регион» (входит в «ФосАгро») увеличила поставки минеральных удобрений на российский рынок на 12,3% до 2,34 млн. тонн.
«Российский рынок остается для нас неизменным приоритетом, в прошлом году на него пришлось 30% продаж компании. Мы позитивно оцениваем перспективы работы с агросектором: за последние 5 лет объем внесения удобрений в России увеличился на треть, поставки «ФосАгро» на российский рынок за это время выросли более чем в 2 раза, — отметил генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев. — В 2017 году в России получен рекордный урожай зерновых, страна стала крупнейшим мировым экспортером пшеницы. И мы уверены, что при определенных усилиях как со стороны производителей, так и со стороны государства, наши аграрии смогут и в 2018 году выполнить высокий план по урожаю. Что, в свою очередь, невозможно без минеральных удобрений. Мы продолжим развитие «ФосАгро-Регион», в том числе, за счет приобретения активов, которые позволят сети расширить свое присутствие в регионах и повысить надежность доставки минеральных удобрений на поля».
Рост продаж на приоритетном российском рынке стимулировался как возросшим спросом на сложные удобрения с серой (сульфоаммофос, NPK+S), так и стабильным уровнем потребления концентрированных (DAP/MAP) минеральных удобрений. Кроме того, в прошлом году «ФосАгро» расширила ассортимент высокоэффективных минеральных удобрений до 39 марок. Компания стала первым российским производителем, предложившим отечественным аграриям комплексные удобрения с микроэлементами в одной грануле, а также освоила производство фосфорсодержащих удобрений с серой и кальцием для кислых почв.
«Традиционно высокий спрос на продукцию «ФосАгро» сохранялся в Черноземье и Южном федеральном округе, суммарно на наши филиалы в этих регионах пришлось около 60% поставок. А в Татарстане и Башкортостане «ФосАгро-Региону» удалось увеличить объем прямых продаж фосфорсодержащей продукции почти в полтора раза. По всей видимости, в 2018 году динамика внутреннего рынка будет неравномерной – в начале года скажутся цены на сельхозпродукцию – но в течение года рынок реализует свой потенциал роста. Десятки регионов отстают по среднероссийскому показателю объема внесения, и мы видим для себя большие возможности, – сказал заместитель генерального директора «ФосАгро» по продажам и маркетингу Сергей Пронин. – Кроме того, мы рассчитываем заместить импорт нишевой продукции с микроэлементами из Европейского Союза: наши новые марки не только эффективнее и чище, но и дешевле европейских».
В 2017 году «ФосАгро» инвестировала в развитие инфраструктуры «ФосАгро-Региона» около 600 млн. руб. С запуском дистрибуционно-логистического центра (ДЛЦ) в Брянской области количество собственных ДЛЦ сети в регионах достигло 22, а модернизация ряда площадок позволила увеличить мощности единовременного хранения сети на 13%. Лидером развития в части инфраструктуры стал Ставропольский край, увеличивший ёмкость хранения минеральных удобрений, доступных аграриям всех 26 районов региона, на 74%.
Одним из главных событий года стало открытие представительства «ФосАгро-Региона» в г. Красноярске. В этом сезоне сельхозпроизводители Сибирского федерального округа получили доступ к широкому ассортименту продукции «ФосАгро» на складах вблизи сельхозугодий в Алтайском и Красноярском краях, Новосибирской и Омской областях. Наличие квалифицированных специалистов «ФосАгро-Региона» в Сибири позволяет клиентам экономить время на проработку всех вопросов, связанных с рациональным внесением минеральных удобрений для получения максимального урожая.
По словам генерального директора «ФосАгро-Региона» Андрея Вовка, в 2018 году сеть сосредоточится на развитии агрономических услуг.
«Потребители понимают эффективность удобрений и готовы инвестировать в урожай. Но если раньше главным вопросом была поставка определенного объема и перечня продукции, то сегодня ситуация с ценами на сельхозпродукцию подталкивает аграриев к необходимости получать максимальный результат от количества удобрений, который они могут себе позволить. Агрохолдинги и передовые крупные хозяйства подходят к вопросу внесения удобрений с научной точки зрения, ориентируясь как на урожайность, так и на товарные качества продукции. Нашим ответом на эту потребность рынка стало создание в «ФосАгро-Регионе» службы агромаркетинга, которая помимо штатных консультаций, занимается сопровождением всего цикла выращивания сельхозкультур клиентов для гарантированного получения урожая заданного качества с применением удобрений «ФосАгро». В перспективе мы намерены создать экспертный совет с участием ведущих мировых и российских поставщиков агротехнологий для совместного решения вопросов, связанных с повышением производительности сельзхозпредприятий России», — сообщил Андрей Вовк.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев