Четыре первооткрывателя одного элемента
Завершается рабочая неделя, и мы можем немного расслабиться от потока информации, уделив время чему-нибудь интересному, например, истории открытия элемента №7 — азота, напоминающей увлекательный детектив.
В 1772 году британский физик Генри Кавендиш многократно пропуская воздух над раскаленными углями, а потом обрабатывая щелочью, получил газовый остаток, который он назвал мефитическим воздухом. В реальности же речь шла о процессе связывания углем кислорода воздуха в углекислый газ, тогда как мефитический воздух на самом же деле содержал азот.
О результатах опытов Генри Кавендиш сообщил своему коллеге Джозефу Пристли, проводившему похожие эксперименты. Только в отличие от Генри Кавендиша Джозеф Пристли назвал полученный им насыщенным флогистоном.
Одновременно с Генри Кавендишем и Джозефом Пристли вел исследования шведский химик Карл Шееле. В написанном им «Химическом трактате о воздухе и огне» он высказал идею о том, что атмосферный воздух состоит из двух видов воздуха – огненного или кислорода, и флогистированного или азота.
И, наконец, в том же 1772 году шотландский химик Даниэль Резерфорд выделил газ, названный им испорченный воздух. Он описал ряд его свойств (не поддерживает горение, не реагирует с щелочами и др.).
Но до сих пор историки дискутируют, кого же именно надо признавать в качестве первооткрывателя азота. Одни считают, что Даниэль Резерфорда, другие, оппонируя им, заявляют о приоритете Генри Кавендиша, Джозефа Пристли или Карла Шееле. Правда, никто из претендентов на пальму первенства не сумел понять суть своего открытия. Название же азот предложил в 1787 году французский химик Антуан Лавуазье.
Может не надо спорить и просто признать их всех первооткрывателями азота? Ведь уже неважно, кто именно открыл его, важно, что это открытие стало важным шагом в развитии агрохимии.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев