В США создадут первую автономную ферму

Некоммерческая организация Emerging Prairie запустила проект по созданию первой полностью автономной фермы Grand Farm. На участке площадью 40 акров (16 га), расположенном возле г. Хорейс (штат Северная Дакота, США), будут построены 3 технологических инкубатора, роботизированные ирригационные системы, круглогодичные теплицы. На ферме будут развернуты солнечные панели и ветрогенераторы, а на полях будут работать беспилотные тракторы и дроны. Все оборудование и собираемые с полей данные будут управляться и обрабатываться системой искусственного интеллекта.
Несмотря на то, что на ферме будут выращиваться кукуруза, соя и пшеница, основной целью проекта будет все-таки проведение полевых испытаний. По словам создателей, объект станет своего рода «лабораторией для предпринимателей и агротехнологических компаний». Проект будет включать в себя бизнес-акселератор, лабораторию робототехники и школу программистов Emerging Digital Academy. Считается, что развитие автономного фермерства поможет решить ряд проблем, характерных для аграриев Северной Дакоты: недостаток рабочих рук, квалифицированных кадров и венчурного капитала. Проект Grand Farm уже получил 1,5 млн. долл. инвестиций от компании Microsoft.
Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества автономного земледелия в виде меньшей нагрузки на экологию и более эффективного использования ресурсов, многие с тревогой относятся к столь стремительному внедрению высоких технологий в сельскохозяйственный сектор. Так, по словам президента Союза фермеров С. Дакоты Марка Уотна (Mark Watne), применение систем искусственного интеллекта ставит во главу угла вопрос о том, кто же все-таки является владельцем программного обеспечения.
«В цифровой сельскохозяйственной революции все сводится к данным. И в этом смысле сельское хозяйство ничем не отличается от любой другой отрасли экономики», считает Иван Фрейзер (Evan Frasier) из Гуэлфского университета.
В качестве примера приводится смартфон, который человек покупает в магазине. Для того, чтобы пользоваться устройством, пользователю необходимо принять лицензионное соглашение с конечным пользователем. Через это согласие производитель сохраняет за собой права и контроль над основными компонентами телефона. Иными словами, юридически покупатель владеет лишь набором микросхем, малопригодных без соответствующего программного обеспечения. В сельском хозяйстве ситуация аналогична — производители сельскохозяйственного оборудования являются владельцами программного обеспечения, управляющего тракторами, дронами и другими системами.
«Если я фермер и у меня есть системы искусственного, что происходит с моими данными? Кому они принадлежат и как они используются? Используются ли они для максимизации эффективности фермы для меня или для компании, желающей продать мне больше своей продукции?», — задается вопросом Дэвид Роуз (David Rose), научный сотрудник Редингского университета.
Сегодня управляемые искусственным интеллектом машины способны собирать все виды данных, начиная от осадков и недостатка воды в растениях и заканчивая информацией по микроклимату и уровням хлорофилла. Вся эта информация может быть использована производителем для того, что предложить тому же фермеру купить больше удобрений, которые производитель, кстати, также продает. По мнению Пола Робертса (Paul Roberts), основателя группы Securepairs, отстаивающей права фермера на ремонт своей техники, цифровая революция в сельском хозяйстве привела к тому, что фермеры все больше становятся просто арендаторами, нежели собственниками.
«Если компьютер принимает решения за фермера, что фермер может сделать, если машина ошиблась? Где лежит ответственность? Если компания говорит: «вносите такое-то количество азота, чтобы максимизировать урожай», а затем случается погодное событие, которое нельзя предвидеть, и урожай получается не таким, как вы ожидали. Чья это вина и что делать дальше? Будет ли компания оплачивать убытки?», — спрашивает эксперт.
Когда технологические достижения, представленные в виде проприетарного программного обеспечения на каждом мыслимом устройстве фермы, сочетаются со слабым антимонопольным законодательством и надзором, производители все быстрее становятся монополистами. В результате, по словам Пола Робертса, потребитель «платит больше за худший сервис». В качестве примера приводится американское свиноводство, в котором за последние десятилетия количество мелких свиноферм снизилось на 70%. Аналогичным образом обстоит дело и с рынком семян, на котором сегодня представлены лишь несколько крупных производителей.
«Вы можете выращивать свои семена до тех пор, пока вы не пытаетесь редактировать их геном. Все новые технологии в этой сфере контролируются по большей части тремя компаниями, и в итоге мы платим за наши семена больше, чем когда-либо ранее», — объясняет Марк Уотн.

Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев