Непальские фермеры остались без удобрений
Перед началом сезона сева Непал не располагает достаточными запасами минеральных удобрений из-за задержек поставок, вызванных введенным карантином, сообщает Kathmandu Post. Учитывая, что страна целиком зависит от импорта минеральных удобрений, любая нехватка последних чревата угрозой продовольственной безопасности и благосостоянию фермеров. Ранее Всемирная продовольственная программа ООН и Всемирный банк предупреждали об опасности последствий пандемии для систем поставок продуктов питания.
«В этом году Непал располагает большим количеством ртов, которые нужно кормить, чем когда-либо прежде, но не имеет достаточных запасов минеральных удобрений», — сказал Бхола Ман Сингх Баснет (Bhola Man Singh Basnet), бывший ученый-агроном из Непальского совета по сельскохозяйственным исследованиям, имея в виду тысячи мигрантов, вернувшихся в страну после того, как потеряли работу за рубежом.
Ситуация усугубляется и растущей напряженностью на индийско-непальской границе из-за ряда спорных территорий, что делает маловероятным организацию поставок минеральных удобрений из Индии в рамках межправительственной сделки. На рисовый сезон в этом году Agriculture Inputs и Salt Trading объявили тендер на импорт 25 тыс. тонн диаммонийфосфата и 71 тыс. тонн карбамида, однако заказанные удобрения застряли в г. Калькутте (Индия). По оценкам Agriculture Inputs Company, текущих запасов удобрений в стране хватит примерно на месяц. В этом году Непалу на сев риса потребуется 120 тыс. тонн карбамида и 50 тыс. тонн диаммонийфосфата против имеющихся 25 тыс. и 35 тыс. тонн соответственно.
В 2009 году Индия и Непал подписали соглашение, в рамках которого последний ежегодно покупает 100 тыс. тонн удобрений по паритетным ценам. Сделка истекла в прошлом году и возобновлена не была. Большая часть минеральных удобрений, тем не менее, не поступает в Непал по официальным каналам. Так, согласно Министерству сельского хозяйства Непала, годовой спрос на минеральные удобрения сейчас превышает 700 тыс. тонн, в то время как на импорт приходится лишь 300 тыс. тонн — все остальное поставляет контрабандой через открытую границу.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев