CF Industries и Yara ставят на «зеленый» аммиак

Компании CF Industries и Yara International (далее — Yara) планируют производить «зеленый» аммиак и водород, которые могут быть использованы в качестве транспортного топлива в судоходстве. Проведя соответствующую модернизацию мощностей, компании смогут упрочить свое положение в глазах инвесторов, в то время как правительства Северной Америки и Европы ужесточают свои экологические стандарты.
Тем не менее переход на «зеленое» топливо потребует значительных инвестиций, да и сам «зеленый» аммиак все еще остается токсичным и требует особого обращения. Кроме того, сжигание аммиака сопровождается выделением оксида азота, который также потребуется как-то нейтрализовать, чтобы сохранить весь процесс экологичным.
CF Industries уже ведет переговоры о продаже «зеленого» аммиака японскому консорциуму. Помимо этого компания планирует инвестировать до 100 млн. долл. в свой завод в штате Луизиана (США), что позволит с 2023 года выпускать около 18 тыс. тонн «зеленого» аммиака. К 2026 году совокупное производство «зеленого» аммиака на всех мощностях CF Industries может достигнуть 450 тыс. тонн, а к 2028 году уже 900 тыс. тонн. Маржа от продажи «зеленого» водорода может в 10 раз превысить таковую от продажи аммиака.
Yara также развивает свой проект «зеленого» аммиака, однако в отличие от CF Industries пытается добиться субсидий от правительства. В компании это объясняют тем, что затраты на создание «зеленого» аммиака могут оказаться в 2-4 раза выше по сравнению с традиционным производством. Возможность перехода на «зеленый» аммиак рассматривает и канадский гигант Nutrien, однако для него сдерживающими факторами остаются высокие затраты и недостаточно высокие цены.
Для полного перехода на аммиачное топливо в судоходстве мировой промышленности придется в 5 раз увеличить производство аммиака.
Источник: Reuters

Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев