В России планируется создание нового рынка
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров провел рабочее совещание, на котором была представлена концепция дорожной карты инновационного рынка «Фуднет» Национальной технологической инициативы.
Задача «Фуднет» – создать в России экосистему для рынка продовольствия и персонализированного питания, обеспеченного интеллектуализацией, автоматизацией и роботизацией технологических процессов на всем протяжении жизненного цикла продуктов.
«Объем мирового рынка «Фуднет» оценивается примерно в 3,5 трлн. долл. 2035 году. Умное, технологичное и высокопродуктивное сельское хозяйство, персонализированное питание, органические продукты, биотехнологии, умные цепи поставок, роботизация – это основные тренды качественного развития современного мирового рынка продуктов. Фактически, это еда, помноженная на технологии. Чтобы идти «в ногу со временем», в этом плане необходимо уже сейчас создать условия: обеспечить инфраструктуру, подготовку релевантных кадров, трансфер технологий, нормативно-правовое поле», – подчеркнул Денис Мантуров.
Стоит отметить, что дальнейшее будущее проекта зависит от слаженной работы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Для Министерства промышленности и торговли России основным результатом станет развитие задействованных в «Фуднет» отраслей, в том числе, химической промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, цифровых технологий, радиоэлектронной промышленности и других направлений.
«Дорожная карта призвана эффективно организовать, координировать, масштабировать проекты по перспективным рынкам «Фуднет» и сформировать российскую «пищевую индустрию 4.0». Концепция дорожной карты рынка «Фуднет» была рассмотрена и поддержана экспертным комитетом по новым рынкам Национальной технологической инициативы в ноябре 2020 года. В настоящее время дорожная карта готовится к рассмотрению Межведомственной рабочей группой», — рассказал заместитель министра Михаил Иванов, руководящий рабочей группой «Фуднет» совместно с председателем совета директоров «Уралхима» Дмитрием Мазепиным.
«Уралхим» развивает платформу Digital Agro, у которой уже свыше 2 тыс. клиентов. Специальное программное обеспечение в России не уступает зарубежным аналогам. Но важно развить аппаратную часть – сенсоры и датчики, которые позволят автоматизировать агропроизводство и логистику, управление техникой в поле, снизить потери сельхозпродукции. По инициативе Министерства промышленности и торговли России в «Общенациональный план действий» включены мероприятия по поддержке российского производства такой электронной аппаратуры. Мы готовы инициировать создание консорциума с производителями и способствовать внедрению этих датчиков на базе нашего программного обеспечения», — отметил Дмитрий Мазепин.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение4 комментария
Понятно же для чего эта система! С целью контроля движения продуктов. И ничего лучше для производителей и покупателей.
Унификация продуктов приведёт к снижению потребительского качества, монополизации рынка. Но прогресс не остановить и закат капитализма тоже
Полностью с вами согласны, но есть и светлая сторона — контроль качества и конкуренция маркетплейса может оградить от подделок.
Не смешите меня!!! Это всё-ровно, что верить в демократию. В нашей стране с 2000 года нет ни одного закона, который бы помог производителю, если его не пролобировали... Что "Меркурий" обеспечивает качество? Ни хрена, только поборы очередные.