Агрохимикаты из Беларуси поедут по железным дорогам России
Перевозки минеральных удобрений из Беларуси по железным дорогам России должны начаться уже в нынешнем году, заявил заместитель министра транспорта России Дмитрий Зверев, выступая в Государственной Думе.
«Могу четко сказать, что механизм «вези или плати» успешно себя зарекомендовал при реализации межправительственного соглашения. Впервые на уровне межправительственного соглашения с Беларусью 20 февраля 2020 года был введен принцип «вези или плати» — и белорусские экспортные грузы и с железными дорогами России, и с морскими портами России заключили договоры по системе «вези или плати». Это касалось нефтяных грузов, с этого года будут дополнительные виды грузов, в том числе минеральные удобрения, — рассказал он депутатам. — Смею вас заверить, что это позволило за 2021 год дополнительно получить для железных дорог объем 2,149 млн. тонн — и, соответственно, для российских портов в том же объеме. Это экспортные отгрузки, это дополнительная прибыль нашим транспортникам, инфраструктурщикам, в первую очередь для железных дорог и для стивидоров, операторов портовой инфраструктуры».
В прошлом году власти США ввели санкции против «Беларуськалия», после чего в феврале 2022 года прекратился транзит производимого им хлористого калия по железным дорогам Литвы. Затем «Укрзализныця» объявила об остановке его перевозки по территории Украины.
Вчера же премьер-министр Беларуси Роман Головченко сообщил, что поставки калийных удобрений через Украину продолжаются и ведутся переговоры с Россией по переориентации транзита.
Источник: Интерфакс
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев