Алжирские компании хотят сотрудничать с российскими поставщиками
14 ноября 2023 года в Алжире в рамках деловой миссии российских экспортеров, организованной Федеральном центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России, состоялся круглый стол «Стратегии работы на мясном рынке Алжира, а также в сегментах HoReCa и ретейл». Стороны обсудили востребованные на алжирском рынке категории продуктов, особенности спроса в разных каналах продаж, требования к качеству и сертификации, тарифные и нетарифные барьеры, а также возможные форматы двустороннего сотрудничества.
Открывая круглый стол, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов рассказал о динамике развития сегментов розничной торговли и общественного питания Алжира. Объем розничной торговли страны растет. Согласно прогнозам, к 2027 году он достигнет 45 млрд. долл. США (против 42 млрд. долл. США в 2022 г.). Объем продаж в секторе HoReCa будет увеличиваться более высокими темпами: ожидается ежегодный рост на 11-12%, до 4,5 млрд. долл. США к 2027 г. «Период пандемии негативно сказался на сегментах розничной торговли и HoReCa Алжира, но в то же время вызвал, как и во многих других странах, рост электронной торговли. С 2018 г. объем продаж в этом сегменте увеличился более чем в 4 раза и в 2022 г. составил 1,7 млрд. долл. США», – добавил Краснов.
Алжирские импортеры также заинтересованы в развитии сотрудничества с производителями мяса из России. «В нашей стране существуют определенные климатические, пространственные ограничения в производстве аграрной продукции, поэтому нам нужны партнеры для обеспечения спроса. Недавно мы подписали соглашение с одной из российских компаний, и видим потенциал дальнейшего расширения взаимодействия», – подчеркнул генеральный директор компании Syrpa (подразделение группы Agrolog) Абдеррахман Бумахди.
Директор по сертификации Халяль Алжирского института по стандартизации Кемаль Фергани в своем выступлении обратил внимание на особенности местного рынка, которые нужно учитывать при экспорте. Алжир – мусульманская страна, в которой требования к халяльным продуктам регламентируются на национальном уровне. Фергани подробно рассказал о процессе сертификации, национальных стандартах, контролирующих органах и особенностях маркировки.
Директор крупнейшей алжирской сети супермаркетов Uno (входит в холдинг Cevital SpA) Шериф Бенсаид выразил готовность обсудить поставки из России различных товаров в потребительской упаковке для реализации в магазинах сети. «Наша цель – развитие современной розницы на рынке Алжира, где мы являемся одними из лидеров. Мы заинтересованы в налаживании сотрудничества с российскими компаниями и хотим рассмотреть возможные варианты и форматы партнерства», – заверил Бенсаид.
Директор по маркетингу онлайн-площадки Jumia Мехди Буара предложил помощь компаниям в выводе своих торговых марок на алжирский рынок электронной коммерции. «Онлайн-площадка предоставляет возможность не только относительного легкого выхода на рынок, но и взаимодействия с потребителем и налаживания партнерства с другими компаниями», – обратил внимание Буара.
Во встрече приняли участие представители российских компаний «Мираторг», «Дамате», ГАП «Ресурс», «Объединенные кондитеры», кондитерских фабрик «Победа» и «Волшебница», «Русское молоко», «Брянского сыродельного завода».
Деловая миссия в Алжире проходит с 14 по 16 ноября. В рамках деловой программы также проходят индивидуальные переговоры, на которых представители бизнеса двух стран имеют возможность детально обсудить условия поставок, требования к продукции, финансовые и логистические вопросы. В течение первого дня миссии «Агроэкспортом» организовано более 160 b2b-встреч, в которых приняли участие 29 компаний из Алжира.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев