«РЖД» использует продукцию «Августа» для борьбы с сорняками
В 2023 году ведущий российский производитель химических средств защиты растений АО Фирма «Август» нарастил объемы поставки гербицидов для нужд ОАО «РЖД». Также был расширен ассортимент закупаемых продуктов «Августа» для защиты железных дорог. Увеличение числа наименований используемых гербицидов способствует более эффективной борьбе с устойчивыми видами сорной растительности и помогает повысить безопасность железнодорожного сообщения. Кроме того, применение новых действующих веществ способствует замедлению развития резистентности растений к препаратам, которыми традиционно обрабатывались балластная призма железнодорожного полотна и технические полосы отвода путей. Также баковые смеси гербицидов препятствуют зарастанию земель железнодорожного транспорта древесно-кустарниковой растительностью, в том числе хвойной порослью.
В 2023 году ассортимент препаратов «Августа» для борьбы с нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью на железной дороге увеличился: помимо таких продуктов, как «Грейдер, ВГР», «Торнадо, ВР» и «Эурон, ВДГ», состоялись централизованные поставки препаратов «Горгон, ВРК» и «Торнадо 500, ВР». Во многом это стало итогом планомерной исследовательской работы: так, в течение 15 лет были осуществлены множественные производственные испытания с целью подтверждения биологической эффективности препаратов «Августа» и их баковых смесей на Северо-Кавказской, Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Северной, Западно-Сибирской, Свердловской, Дальневосточной и других железных дорогах. В 2019 году демонстрационные испытания были проведены на Крымской железной дороге, в 2020-м – на Московской железной дороге, в 2022-м – на Северной железной дороге.
Так, испытания, прошедшие в условиях Московского региона в 2020 году, показали, что техническая эффективность баковых смесей гербицидов, состоящих из препаратов «Эурон, ВДГ» (0,3 кг/га) + «Грейдер, ВГР» (4,0 л/га) + «Адью, Ж» (0,2 л/га) и «Грейдер, ВГР» (4,0 л/га) + «Горгон, ВРК» (3,0 л/га) + «Адью, Ж» (0,2 л/га), заложенных на балластной призме железнодорожного полотна, составила 100% в отношении всей нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительности на протяжении всего вегетационного периода. При использовании баковых смесей тех же препаратов в полосе отвода в максимальной концентрации также наблюдалась 100%-ая эффективность в отношении всех видов растительности.
Испытания 2022 года на Северной железной дороге продемонстрировали, что препарат «Горгон, ВРК» на основе действующих веществ МЦПА кислоты и пиклорама эффективно справился с таким растением, как мелколепестник канадский: это инвазивный вид, способный произрастать повсеместно, в том числе в зоне железных дорог, формирующий значительную зеленую массу с жесткими стеблями и при этом обладающий устойчивостью к ряду действующих веществ гербицидов.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев