«ЕвроХим» и «МТС» запустили на Ковдорском ГОКе сеть Private LTE
«ЕвроХим» запустил в опытно-промышленную эксплуатацию беспроводную корпоративную сеть pLTE (4G) на Ковдорском ГОКе в Мурманской области. Исполнителем проекта выступила ПАО «МТС».
Развертывание беспроводной корпоративной сети pLTE (4G) на территории Ковдорского горно-обогатительного комбината позволяет ускорить автоматизацию производственных процессов, внедрить сервисы телеметрии и в оперативном режиме принимать решения по удаленному управлению техникой, транспортом и буровзрывными работами. Сеть pLTE является значимой составной частью комплексной модернизации ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей системы сбора, обработки, хранения и передачи информации производственных и ИТ-систем предприятия.
Реализацией проекта занималась кроссфункциональная команда «ЕвроХима», состоящая из специалистов Горнорудного Дивизиона, Ковдорского ГОКа, сотрудников компании «Цифровые технологии и платформы» и экспертов ПАО «МТС». Чтобы уйти от зависимости от иностранных вендоров проект был скорректирован с участием российских производителей оборудования и программного обеспечения. Сеть pLTE (4G) Ковдорского ГОКа построена на основе российского программного обеспечения НТЦ «Протей» с реализацией функций георезервирования. Работа велась в сложных погодных условиях северного района России, профессионализм всех участников позволил построить сеть в минимально возможные сроки.
В июле 2023 г. первый «Белаз» был подключен через корпоративную сеть pLTE в автоматизированную систему диспетчеризации горнотранспортного комплекса «Карьер» Ковдорского ГОКа. На текущий момент на pLTE переведены более 20 единиц техники – это самосвалы, экскаваторы, буровые станки. Процесс перевода продолжается.
Радиопокрытие в карьере обеспечивают восемь базовых станций, четыре из которых размещены на мачтах высотой 40 метров. Система дает полное покрытие промышленной площадки Ковдорского ГОКа, включая карьер «Железный», площадью более 72 км2. Ранее информационный поток о состоянии машин и оборудования в карьере передавался по сетевому маршруту Карьер – Санкт-Петербург – Мурманск – Ковдор, для чего были задействованы мачты связи с радиооборудованием. Задержка информации для диспетчера о состоянии работающих самосвалов иногда могла достигать нескольких секунд, что влияло на оперативность реагирования и безопасность работ. С внедрением сети pLTE, размещением дополнительных мачт и базовых станций, маршрут передачи информационных потоков замкнут в периметре предприятия. Сейчас на предприятии нет таких мест, где можно «потерять» машину.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев