Дмитрий Ерков: «Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам»
Перевалка минеральных удобрений через порты России претерпевает масштабную трансформацию. Меняются направления грузопотоков и производители обращают внимание на новые точки контакта со своими международными клиентами. Сейчас рынку как никогда нужны современные и отвечающие всем требованиям передовых технологий, специализированные перевалочные комплексы способные взять на себя большие объемы и стать надежным логистическим партнером. Одним из таких комплексов является созданный в 2003 году Туапсинский балкерный терминал (ТБТ).
Редакция Fertilizer Daily пообщалась с новым исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала «НТК» Дмитрием Ерковым о том, какие задачи ставит перед собой предприятие и какие сложности придется преодолеть. Г-н Ерков в отрасли с 1998 года, а к руководству ТБТ приступил 1 декабря 2023 года. До этого работал в морской администрации на Тамани, которая в то время начала развитие портовой инфраструктуры на Таманском полуострове с нуля. Серьезной вехой в трудовой биографии стал период деятельности в Туапсинском морском торговом порту — более 15 лет Дмитрий Ерков проработал в ТМТП в должностях финансового и управляющего директоров.
— Дмитрий Дмитриевич, три месяца прошло с начала вашей работы на Туапсинском балкерном терминале. Какие задачи вы поставили перед собой, коллективом, и как их реализуете?
— Мой новый трудовой этап начался с посылом руководства «НТК» организовать работу терминала в течение года таким образом, чтобы терминал вышел на уровень перевалки 2 млн тонн и выше. Конечно, есть амбициозные задачи впервые в истории вывести терминал на проектную, паспортную, мощность. Это довольно сложная цель при сегодняшнем уровне готовности оборудования, но все возможности — и технические, и кадровые — для ее реализации есть.
Наш терминал уникален для Юга России, Азово-Черноморского побережья, аналогов ему нет. Это единственный специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений на Юге России.
— Какие факторы сдерживают этот прирост?
— Довольно серьезные технологические ограничения, с которыми необходимо всегда работать. Это одна линия погрузки на суда и одна такая же линия выгрузки. Поэтому всегда нужно просчитывать вариант, что эта одна линия может останавливаться, что сейчас иногда происходит. Хотел бы сразу отметить довольно высокий уровень работы технической службы терминала. Механики — молодцы, оперативно все устраняют.
Еще один фактор — железнодорожная инфраструктура. Очень большой задел сделал два года назад предыдущий руководитель, когда фактически ТБТ перестал зависеть от подъездных путей и «конфликтов» с подъездными путями соседних предприятий, выделив свой подъездной путь и сделав отдельную стрелу. Это был большой рывок, потенциал которого еще до конца не выбран, на мой взгляд.
Тем не менее, по итогам прошлого года терминал показал неплохой результат — 1 млн 700 тысяч тонн. На достижение двухмиллионного порога повлияли довольно серьезные погодные ограничения, которые были в феврале и ноябре 2023-го. В Туапсе, как известно, влажный климат, наблюдается неустойчивая погода, дожди, шторма, тягун на море, что тоже оказывает свое влияние на процесс погрузки. От погоды зависит и состояние груза, удобрения должны быть защищены от влаги. Это также одна из задач.
Кроме этого, есть большой пул задач и кейсов, связанных с потерями: временными, технологическими, техническими. Есть потери непроизводительные, связанные с обменом судов, работой агентов, железнодорожной станции, различного рода переподачами и прочим. Нам важно понять, где мы теряем и на сколько.
Чем еще интересен терминал — на принятие решений есть время, кратное часам. Нужно оперативно продумывать на пару шагов вперед, и на это нет ни дней, ни суток. Для меня это новое, и это меня больше всего заводит как руководителя. И больше всего злит, когда потери вызваны недоработками. Но это все устранимо, и срок на устранение таких недочетов не будет длительный.
— Вы говорили про сложности с железной дорогой. А в инвестиционной программе Туапсинского балкерного терминала «НТК» на 2024 год получила развитие железнодорожная составляющая?
— Самый большой проект 2024 года — это перекладка одного пути и строительство дополнительных двух тупиковых путей на территории терминала. Опыт покажет, работа по выгрузке вагонов, по передвижению порожних и груженых вагонов должна оптимизироваться. Но работа всей железнодорожной инфраструктуры сильно связана с оборачиваемостью складских помещений, складских емкостей, а оборот складских емкостей серьезно завязан на процессе погрузки судов.
За этот срок, что работаю на терминале, вывел для себя дилемму, и сразу стало понятно, что делать и как. Узким звеном, на мой взгляд, сейчас является вопрос погрузки судов. Первое: погрузка должна быть гарантирована, это работа всей технологии и одной линии. Второе: мы должны уметь выполнять залповые или пиковые погрузки судов в те небольшие окна хорошей погоды. Это за собой потянет оборачиваемость складов и выгрузку вагонов. Поэтому, исходя из этого, нужно трудиться.
Очень серьезно все взаимосвязано. Качественная работа по погрузке судов может дать серьезный задел по дополнительным объемам. В январе была рекордная для нас суточная погрузка – 19,5 тысяч тонн. Думаю, что нормальный уровень должен свестись к 15 тысячам тонн в сутки. Ну, и пиковые 20 тысяч тонн в сутки мы должны давать. Это хорошая задача для всех.
— Каковыми вы видите приоритетные направления работы на 2024 год?
— У нас есть два серьезных технологических момента. Первый — это станция разгрузки вагонов, которая была построена в свое время под старые типы вагонов, когда на двух линиях могли разгружаться сразу 4 вагона. Сейчас вагоны инновационные. Их грузоподъемность гораздо выше, чем те, под которые планировалась станция разгрузки. Я поставил задачу перед менеджерами дать предложения по повышению эффективности работы станции разгрузки вагонов. Эти предложения мы свели в некий перечень, расставили даты, определили ответственных. Родился программный документ по повышению эффективности работы станции разгрузки вагонов. Соответственно, это за собой даст оптимизацию времени выгрузки, потенциал для дальнейшего увеличения вагонооборота.
Второй программный момент, который мы сейчас согласуем с головным офисом «НТК», — по поручению генерального директора АО «НТК» Михаила Кузнецова мы проработали вопрос по очистке и окраске металлоконструкций всего технологического оборудования терминала. Особенно пострадало в этом отношении технологическое оборудование на станции разгрузки вагонов, где агрессивная среда с присутствием влаги и грузов. Мы сделали программный продукт, суть которого в первичном решении серьезного вопроса по наличию влаги, как на складе, так и на станции разгрузки вагонов. Как только мы решим этот вопрос, можем в дальнейшем заниматься очисткой и окраской металлоконструкций, приведением их в должный порядок. Одновременно мы решаем вопрос по восстановлению на станции разгрузки вагонов притяжной-вытяжной вентиляции, что тоже должно повлиять на присутствие влаги внутри. Это очень важный вопрос, в правильном направлении направил генеральный директор.
И кроме этого, что тоже должно повлиять на программу — мы вставили большой и нужный блок – по аспирации – удалению лишней пыли. Подхватили фразу генерального директора – изначально сделать концепцию по аспирации, и этим сейчас занимаемся. Будем привлекать компании, которые остались и работают на рынке.
Что еще я хотел бы отметить, это, естественно – склад. Мы завершаем герметизацию внешней обшивки склада, чтобы исключить попадание влаги. Потому что очень важны вопросы сохранности груза, сохранения качества удобрений клиента. Также склад нужно отремонтировать в части восстановления внутреннего покрытия, сейчас при последующей зачистке склада мы сталкиваемся с определенными издержками. Все эти задачи связаны и с модернизацией, и с большим объемом ремонтных работ. И то, что мы сейчас их консолидируем в программу — на мой взгляд, это верно.
Отдельно стоит вопрос о развитии ранее присоединенных территорий, это так называемый «РЖД строй», которые требуют комплексного подхода, но их развитие должно быть связано с увеличением объемов перевалки.
— Удалось ли вам уже внедрить какие-либо нововведения за первое время работы?
— Туапсинский балкерный терминал способен работать в рамках нормы перерабатывающей способности 125 вагонов в сутки, причем нет каких-то пиковых нагрузок для персонала. Люди этот объем выполняют нормально, в рамках обыкновенной трудовой деятельности. Что я сделал в этом направлении? Один из первых нюансов, на который я обратил внимание — докеры–механизаторы не были мотивированы на увеличение выгрузки вагонов. В системе оплаты труда докеров была очень слабо выражена переменная часть, связанная с объемом, поэтому мы в декабре ввели дополнительное премирование — инструмент довольно интересный. Выявили путем консолидации статистических данных прошлых лет средний показатель по работе в смену по выгрузке вагонов и путем нехитрых расчетов определили, что каждый вагон свыше 50 вагонов в смену приносит для всей смены определенную ставку. Принципы премирования были мною доведены непосредственно коллективу. Наши докеры-механизаторы это восприняли положительно. И у нас уже есть показательные рекордные смены, которые выполняют работу на уровне.
С увеличением объемов выгрузки вагонов встанет вопрос оптимизации этого процесса. Здесь потребуется и применение дополнительных технических средств, кроме, собственно, локомотива. Сейчас мы вводим в эксплуатацию дополнительное техническое средство, которое будет перемещать вагоны. Посмотрим на опыт его эксплуатации, протестируем различные схемы, проведем через тайминг и определим уже оптимальные схемы по выгрузке вагонов с учетом наличия дополнительных средств по перемещению вагонов.
— Можете еще пожалуйста рассказать о ведущейся социальной работе, какие традиции есть на ТБТ «НТК»?
— Социальные программы у нас на высоком уровне. Поскольку коллектив не очень многочисленный, то и вопросы социального обеспечения гораздо легче решать, чем в большом порту. Поэтому сделать на примере Туапсинского балкерного терминала абсолютно уникальный продукт ответственного работодателя в городе Туапсе довольно реально.
Специфика такова, что в нашем сравнительно небольшом городе представлены крупные предприятия транспортной отрасли и нефтепереработки, которые борются за высококвалифицированные кадры, особенно, рабочих специальностей. Рынок труда «перегрет», а приезд сюда специалистов высокого уровня квалификации затруднен из-за вопросов с жильем. Поэтому уровень работодателя должен быть высокий. И, конечно, помимо достойной оплаты труда важно предлагать работникам дополнительные социальные гарантии и меры поддержки. Здесь я хотел бы выделить спортивную программу, добровольное медицинское страхование, которое мы внедрили на терминале. На фоне сегодняшнего уровня медицинского обслуживания в регионе присутствия, повышение качества медицинских услуг, возможность оперативно обратиться к врачу и получить своевременное лечение — довольно важный вопрос. И остальные направления по поддержке работников в особо трудные моменты я тоже хотел бы проработать дальше.
— Большое спасибо за столь содержательное интервью. Напоследок хотелось бы спросить о том, какое участие ТБТ «НТК» принимает в жизни Туапсинского района?
— Мы продолжаем традиции социальной ответственности в Туапсинском районе. Там, где работаем, где живут наши сотрудники, а наши дети посещают школы и детские сады. Вот уже не один год мы помогаем в самых разных сферах: образовании, молодежной политике, спорте, экологии, в вопросах благоустройства города, поддержки общественных организаций и людей с ОВЗ. В этих же направлениях будем работать и в 2024 году.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев