Мировые цены на продовольствие будут расти из-за кризиса в Красном море
С января 2024 года две наиболее важные мировые транспортные артерии существенно уменьшили объемы грузоперевозок. Объем продукции прошедшей через Суэцкий канал упал на 50%. Перевозка грузов через Панамский канал сократилась почти на треть. Через Суэцкий канал проходит порядка 15% мирового объема товаров. Однако нападения на суда, которые происходят в последнее время, вынудили логистические компании искать альтернативные маршруты. Это, естественно, влияет на сроки доставки и стоимость.
Россия перевозит через Красное море в Азию масличные и зерновые. В обратном направлении мы импортируем чай, рис и т.д. Несмотря на то, что суда, не связанные со странами ЕС и США, не подвергаются нападениям, стоимость фрахта уже увеличилась на 20%. Специалисты говорят, что к лету произойдет неизбежное повышение цен на импортную продукцию в России.
Для европейского рынка данная ситуация будет иметь еще большие последствия. Прекращение использования Суэцкого канала приведет к снижению внутренних цен в Европе, что повлечет банкротство многих фермеров.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение1 комментариев