Азербайджан заинтересован в импорте российских продуктов
24 сентября в Баку в рамках организованной «Агроэкспортом» и Минсельхозом России деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК состоялся круглый стол «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Азербайджане: стратегии работы в сегменте ретейла и HoReCa». Представители азербайджанской стороны рассказали о текущих трендах в секторах общественного питания, розничной, электронной торговли и востребованных категориях продукции, а российской – об опыте сотрудничества с Азербайджаном и потенциале развития торговли.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов. Он сообщил, что в миссии принимают участие более 55 российских компаний. «Азербайджан – близкая страна в социальном, культурном, историческом и политическом аспектах, с которой Россия имеет глубокие связи. Торговля развивается, но имеет значительный потенциал. Цель деловой миссии – создать основы для ее дальнейшего расширения», – отметил Дмитрий Краснов.
В 2023 году Азербайджан закупил на зарубежных рынках продукции АПК на сумму 2,5 млрд. долл. США, и треть этого объема составили поставки из России, рассказал модератор круглого стола, генеральный директор «Технологии доверия – Консультирование» Михаил Магрилов. Изменения, происходящие на азербайджанском продовольственном рынке, создают возможности для увеличения импорта. «Рынок продуктового ретейла в Азербайджане уверенно растет со средним темпом в 9% в год, опережая и рост населения, и собственное производство. Доля современных форматов составляет 30% и продолжает увеличиваться», – привел данные Михаил Магрилов. Объем сегмента HoReCa в 2023 году оценивался всего в 1,5 млрд. долл. США, причем лишь 1,4% населения Азербайджана пользовались онлайн-доставкой блюд из ресторанов. Согласно прогнозам, этот показатель будет расти примерно на 50% в год.
Есть все предпосылки для увеличения товарооборота между двумя странами, подтвердил председатель Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дубенди. Среди категорий, которые традиционно присутствуют на азербайджанском рынке, – молочные продукты. В последние годы в Республике активно развивается культура потребления кофе, и гастрономическим заведениям требуются ингредиенты для приготовления напитка, в том числе традиционное молоко, а также безлактозное молоко на растительной основе.
В круглом столе приняли участие представители ведущих российских экспортеров – АПХ «Мираторг», ГАП «Ресурс», «ЭкоНивы», «Комос Групп», корпорации «Империал», «Молвеста», «Мясокомбината Клинский» и других. Многие из них уже имеют опыт работы с Азербайджанской Республикой.
Например, «Мираторг» экспортирует в Азербайджан уже 8 лет, и продукция представлена практически во всех торговых сетях страны. Холдинг нацелен на расширение ассортимента поставок и увеличение присутствия как в ретейле, так и HoReCa.
Опыт поставок молочной продукции в Азербайджан также наработан в «Комос Групп», группах «Молвест», «Ренна», «Вамин», «Сыробогатов», и производители рассчитывают на дальнейшее углубление партнерских отношений.
Компания «Соломон-Трейд», ведущий российский производитель снековой продукции, осуществляет экспорт в 37 стран, но Азербайджан является приоритетным рынком. «Здесь мы активно развиваемся, ищем партнеров. Основные из них – торговые сети и дистрибуторы продуктов питания», – рассказала менеджер ВЭД «Соломон-Трейд» Ольга Сергиевская.
Деловая миссия в Баку продлится до 26 сентября. Все дни проведения миссии работает экспозиция российских продуктов питания, а также гастрономические зоны «АгроБистро», «АгроКафе» и «АгроБар», где организованы кулинарные шоу, дегустации и мастер-классы от ведущих шеф-поваров.
Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев