Port Favor углубляет акваторию причалов

На терминале «Port Favor» продолжаются дноуглубительные работы для создания операционной акватории, обеспечивающей подход максимального расчётного судна — балкера CH-114. Этот тип судов имеет дедвейт 114 тыс. тонн, длину 255 м, ширину 43 м и осадку 14,5 м.
На данный момент объём извлечённого грунта составляет 193,4 тыс. м³. Завершение работ ожидается к концу 2025 года.
Ход работ и текущие показатели
На начальном этапе глубины акватории варьировались от -1,33 м. В настоящее время средняя отметка акватории причалов составляет -10,0 м. Работы продолжатся до достижения проектной глубины -16,0 м.
Для извлечения грунта используется несамоходный земснаряд, который является оптимальным решением для работы на мелководных участках.
«Грунт, изымаемый из акватории, самоотвозными шаландами вывозится на захоронение в подводный отвал в районе банки Вальштейна. В основном это тяжёлые пылеватые текучепластичные суглинки и плотные мелкие пески», — поясняет Николай Барабашов, руководитель группы по гидротехническим сооружениям.
Экологический контроль и компенсационные мероприятия
Все работы выполняются в соответствии с утверждённой проектной и разрешительной документацией. Проводится регулярный экологический мониторинг состояния водного объекта, а также реализуются компенсационные мероприятия.
В рамках проекта по созданию операционной акватории в воды Финского залива выпущено 98,5 тыс. экземпляров атлантического лосося.
Значение проекта
Дноуглубительные работы в акватории терминала «Port Favor» улучшают условия навигации и позволяют порту работать с крупнотоннажными судами, что способствует развитию морского торгового порта Усть-Луга.

Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев