ТБТ подвел итоги первого квартала

По итогам первого квартала 2025 года «Туапсинский балкерный терминал» (ТБТ) продемонстрировал значительный рост ключевых логистических показателей. Среднесуточная выгрузка вагонов достигла 100,9 единиц, что на 51% выше результата января–марта 2024 года (66,7 вагона в сутки).
Отгрузка вагонов в адрес ТБТ также увеличилась — на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая оборачиваемость склада минеральных удобрений выросла на 29%.
Укрепление операционной эффективности терминала совпадает с общероссийским трендом на рост экспорта минеральных удобрений, особенно в первом квартале, традиционно активном для международных поставок в связи с началом агросезонов в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке.
География поставок
Через ТБТ переваливаются минеральные удобрения ведущих российских производителей, включая «Уралхим», «ФосАгро», «Акрон» и другие. Основные направления экспорта — страны Азии, Ближнего Востока и Южной Америки, где особенно востребованы карбамид, аммиачная селитра и комплексные NPK-удобрения.
Как сообщалось ранее, фактическая погрузка на суда за январь–март 2025 года составила 659,6 тыс. тонн, а по коносаментам — 644,6 тыс. тонн. Это на 53% больше, чем годом ранее.
Планы и развитие инфраструктуры
Ранее представители ТБТ отмечали, что рост нагрузки на инфраструктуру требует оперативной адаптации — в частности, расширения складских мощностей, повышения скорости выгрузки вагонов и внедрения цифровых решений для мониторинга и планирования логистики.
Согласно открытым источникам, в ближайшие месяцы на терминале планируются работы по модернизации погрузочной линии и систем учёта вагонопотоков. Также рассматриваются инвестиции в увеличение глубин у причалов для работы с судами более крупного тоннажа.
Финансовый и операционный эффект
При сохранении текущих темпов, ТБТ может завершить полугодие с приростом грузооборота более чем на 45–50% год к году, что потенциально увеличит выручку терминала на сотни миллионов рублей. Увеличение оборачиваемости склада также способствует снижению простоев и росту пропускной способности объекта без дополнительных капитальных затрат.
Положительная динамика свидетельствует о высокой слаженности работы всех участников логистической цепочки — самого ТБТ, грузоотправителей и подразделений Северо-Кавказской железной дороги.

Понравилась статья?
Раз в неделю наши подписчики получают сводку актуальных новостей отрасли. Присоединяйтесь и вы!
Обсуждение0 комментариев